Max Popenker (mpopenker) wrote,
Max Popenker
mpopenker

на границе тучи ходят хмуро

текст (ц) моя лучшая половинка, все события реальны и имели место быть вчера ночером на китайскорусско-финской границе. копипаста из вконтакта нижеследует.

Удивительно, что может выйти из простой поездки в автобусе...
Возвращаюсь из Финляндии, прошли финскую границу. Порадовались, что всего час простояли в очереди, уже стали подсчитывать, через сколько часов будем дома. На родном КПП нас догоняет рейсовый автобус. Радость несколько померкла, он-то пойдет вне очереди, значит перед нами... А к нам уже заглянула таможенница, и взятку выклянчила, и они почти шлагбаум начали поднимать... но почему-то так и не подняли. Сидим, ждем, причем рейсовый автобус тоже не пускают. Пограничники забегали, как тараканы, и тут нам сообщили, что кто-то незаконно пересек границу, и теперь мы все будем ждать, пока его не отловят! Гид радостно начала рассказывать, что русско-финскую границу пытаются пересечь буквально каждый день, причем не по разу. Причем, в основном, не россияне. Народ, в том числе азиаты и негры, получают русскую туристическую визу, приезжают в Питер, естественно (культурная столица!), и с азартом осматривают достопримечательности. А главная достопримечательность у нас, оказывается, замок в Выборге. Доехав до замка автобусом, они кидаются покорять Европу. До Европы, как правило, не добегают - наши их отлавливают. Что интересно, единственное наказание, которое ждет нарушителей - штраф 500 рублей! Так что, заплатив штраф, они с завидным упорством устремляются к границе. Пограничники, решив хоть как-то скорректировать ситуацию, стали поколачивать "соискателей", пойманных в первый раз, во второй дело могло закончиться сломанной рукой - понятное дело, нарушители ж без боя не сдаются! Народ в автобусе развеселился, стали предлагать ломать не руки, а ноги - так хоть сразу бежать к границе не смогут... А наши турфирмы в поездки-однодневки, оказываются, берут только граждан славянской национальности. Дело в том, что финские пограничники, завидев таджика-узбека, или, еще хуже, негра, пусть даже и с визой, оформленной по всем правилам, впадают в ступор. Они для фиников все на одно лицо - пограничники просто не могут понять, тот ли перед ними человек, что сфотографировался для паспорта. Они подозревают, что по одому паспорту эти граждане могут к ним приезжать всем аулом или, к примеру, племени. В результате, беднягу с пристрастием досматривают 2-3 часа, а остальные туристы исходят в это время на мыло.
В это время ктото крикнул: "Смотрите, ведут!". Все ломанулись к окну - чуть автобус не перевернули:) Действительно, к КПП вывели из леса парня со связанными руками. Он, прямо скажем, не особо подготовился к "нарушению" - в кроссовках (это по болоту, глубокой осенью, в дождь!) и куртке со светоотражающими полосками! Как его, однако, быстро поймали - в такую темень, дождь, у них даже собачки завалящей не было! Погоду злоумышленник выбрал грамотно - как в книжках про шпионов. Время шло, нас не пропускали, рейсовый автобус тоже, что несколько утешало - не мы одни страдали. Нам вообще, можно сказать, повезло - автобус, которай ехал в Финку перед нами, благополучно прошел русскую границу, а на финской встал. Выяснилось, что у водителя закончилась виза! Причем выяснилось это уже на финской границе. Финики такое приравнивают к попытке незаконного пересечения и карают штрафом, только уже не в 500 рублей, а в 3000 евро... Чего, стобственно, наши вообще так стараются поймать этих уродов? Вот если их там поймают, заплатят они штраф, когда еще на следующую попытку насобирают:) Так что для той группы поездка на этом закончилась - после 3-часового выяснения отношений и штрафа всех вернули на историческую родину:(
А наши погранцы, оказывается, продолжали охоту - шпион-то был не один! Впрочем еще минут через 10 второго тоже вывели. Мы на него тоже посмотрели, уже с меньшим интересом. После чего солдатики опять рванули в лес, но уже с другой стороны дороги! Шел 2 час ожидания, нарушители все не заканчивались, это уже было похоже на фарс. Их, похоже, привезли автобусом - видно, действительно целое племя решило эмигрировать. Или аул... Кто-то задумчиво предположил, что это учения. Умная мысль, ничего не скажешь, темнота, мокрый снег, гигантская очередь... Как раз в это время все автобусы возвращаются, вон за нами еще 6 штук стоит. И рейсовый уже полтора часа ждет. Вот им особенно обидно, они как раз и заплатили втрое больше, чтоб не ждать.
Вывели третьего нарушителя. Он вызвал уже не интерес, а нешуточную злость. Раздался бас: "Может, нам самим выйти, растянемся цепью мигом всех переловим! Я б ему лично навешала!" Это проснулась моя соседка, дородная дама, занимавшая полтора сиденья. Именно про таких можно сказать: "Есть женщины в русских селеньях, их бабами нежно зовут. Слона на скаку остановят и хобот ему оторвут!". Она всю дорогу оглушительно храпела, а теперь проснулась и решила поучаствовать. Водитель решительно отказался открывать дверь - погранзона! И что, если там 10 человек, их всю ночь ловить будут, а мы - ждать?! Между прочим, за мной-то на машине приедут, а кое-кто на метро не прочь успеть... Некоторые вообще на Ваське живут, а у нас, между прочим. до 1 декабря мосты разводят! Я-то до этого считала, что навигация в октябре заканчивается.
Снаружи раздались вопли, водитель открыл окно, чтобы хоть послушать, в чем дело, раз уж выйти нельзя. Оказалось, начальник смены лично контролировал процесс поимки. Поскольку он не подготовился к походу в лес заранее, вышел налегке и в ботиночках. А в лесу темно, и почти у дороги начинается непролазное болото, в которое он и ухнул - провалился по пояс. К тому моменту, когда его вытащили, он от злости успел забыть все приличные слова, кроме предлогов и притяжательных местоимений. Так что эту историю мы услышали в очень живом и эмоциональном варианте:) Тут приехал грузовичок с овчарками - погоня продолжалась...
Наконец открыли шлагбум. То ли шпионы закончились, то ли совесть у солдатиков проснулась... скорее первое, откуда у них совесть? Автобус рванул с места так, что резина задымилась - видно, шофер боялся, что передумают и опять закроют:)
Через границу нас пропустили мгновенно - даже вещи не заставили выносить. Оказывается, гид пошутила, что если нас не пропустят сразу, она даст команду, и мы - все 53 человека - рванем через кордон врассыпную. Вряд ли они поверили, но, видно, решили не рисковать.
А вот теперь - хит программы! Уже в автобусе по дороге домой нам стали известны подробности. Это все-таки были учения, только они пошли не по плану. К КПП привезли несколько новобранцев и сказали бежать направо и не слишком сопротивляться, когда поймают. Там идет дорога на старый терминал, все думали, что новички побегут по дороге, их быстренько поймают, доложат об успехе - и все! А парни с перепугу, во-первых, перепутали право и лево и кинулись кто куда. А во-вторых, поняли задание "бежать и прятаться" слишком буквально и выполнили на совесть. В результате, вместо 10 минут процесс поимки занял 2 часа. Еще рейсовый пришлось задержать и начальник чуть не утоп - поучились, так поучились! Спасло незнание парнями местности и то, что им не пришло в голову залечь под кустом и затаиться - их бы до субботы искали... Народ интересовался, не побили ли беглецов при поимке - по привычки, и за то, что так долго бегали:) Представляю, как ржали финики, узнав подробности. Им же, небось, было интересно, отчего граница так долго стояла. А может, и не ржали... Как высказался мой муж, послушав эту историю, "кто в армии служил, в цирке не смеется!"