Max Popenker (mpopenker) wrote,
Max Popenker
mpopenker

Categories:

Дикий Запад : чего не знают хоплофобы.

Оригинал взят у nicolas83 в Дикий Запад : чего не знают хоплофобы.

                                                                                          «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...»

                                Эпиграф к программе «Очевидное-невероятное», приписываемый А.С.Пушкину

Давно уже, и в России, и в США, хоплофобы используют пафосную фразу «Вы что, хотите, чтобы у нас было как на Диком Западе??» В их представлении, это сущий  АдЪ, а знания о тех временах и нравах, естественно, почерпнуты из вестернов (в лучшем случае это «Человек с бульвара Капуцинов»).

Но есть другая точка зрения. Предлагаю Вашему вниманию перевод главы из статьи Клейтона Крамера и Давида Копеля «Shall issue: Новая волна законов, разрешающих ношение».

За почти 20 лет с момента публикации статьи рассмотренные в ней аргументы не потеряли актуальности  и продолжают вовсю использоваться хоплофобами, подтверждая их невыразимую тупость и тот тезис, что все новое – хорошо забытое старое.

Статья опубликована в журнале Tennessee Law Review, выпуск 62, том 3 (1995 год), стр.679-757. Статья широко цитировалась и желающие прочесть её в оригинале легко могут найти ее по названию «"Shall Issue": The New Wave of Concealed Handgun Permit Laws» By Clayton E. Cramer & David B. Kopel

Некоторые данные успели устареть, поэтому я кое-где включил свои примечания. Идеи же статьи актуальны и по сей день.

Дикий Запад, или «Что, если все будут таскать оружие?»

Хоплофобы любят утверждать, что разрешение лицензированным и обученным гражданам носить оружие превратит современную Америку в Дикий Запад. Они почему-то думают, что это выражение говорит само за себя. Или, для краткости, они задают риторический вопрос: «Что же будет, если ВСЕ БУДУТ ТАСКАТЬ ОРУЖИЕ??»

Вопрос типа «Что же будет, если ВСЕ будут делать Х?» имеет смысл для дискуссии только в том случае, если есть хоть какая-то реальная вероятность, что ВСЕ действительно будут делать Х. Что, если каждый будет иметь по 15 детей? Что, если ВСЕ будут соблюдать безбрачие? Тотальный целибат уничтожит человечество за одно поколение, а 15 детей в КАЖДОЙ семье приведут к огромным социальным и экологическим проблемам. Если бы подобные вопросы рассматривались всерьёз, то логично было бы принять закон, чтобы в семье было по 2  ребенка, не больше и не меньше, чтобы предотвратить ужасные сценарии вымирания или тотального перенаселения.

В реальности же, некоторые люди соблюдают безбрачие, некоторые имеют по 15 детей, но большинство выбирает что-то посередине, в результате обеспечивая разумный рост населения без необходимости строгого регулирования.

В реальном мире вопрос «Что, если все будут носить оружие?» столь же бессмысленен, как вопрос «Что, если все одновременно попытаются припарковаться у Капитолия?». Представленные в статье опросы показали, что не более 4% населения обратятся за лицензией на ношение (от 2 до 7% в разных штатах - прим.моё).

Хорошо, допустим, что вопрос «Что, если все...» имеет смысл. Чтобы на него ответить, обратимся к той недавней эпохе в истории Америки, когда действительно оружие носили ВСЕ.

Хотя американцы конца 20 века имеют свое представление о Диком Западе (из кино и телевидения), историк Роджер МакГрас детально исследовал Запад, чтобы понять, насколько жестокой была та жизнь. Его книга «Стрелки, разбойники и линчеватели» (“Gunfighters, Highwaymen and Vigilantes”) исследует быт старательских городков Аврора и Боуди в Сьерра-Неваде конца 19 века.

Население тех мест в основном состояло из молодых мужчин, не отягощенных моралью. В среднем на 25 человек был салун, игорные дома и бордели тоже были обычным делом. По наблюдению МакГраса, «трезвость считалась уделом женщин и учителей воскресных школ». Центральная власть была далеко, и частенько шериф был по совместительству главарем местной банды. Практически все носили оружие (аврорцы обычно шестизарядный Кольт Navy .36, жители Боуди – Кольт Дабл Экшн, также известный как «Молния»)

Уровень убийств был очень высок, ибо «плохие парни», шатающиеся по салунам, стреляли друг друга с ужасающей частотой, в некоторых случаях больше, чем в современном Вашингтоне, DC (во время написания статьи, в 1994 году, уровень убийств в Вашингтоне доходил до 80 на 100 тыс – прим.моё). Парни с дурной репутацией любили нажраться и подраться, и многие пьяные драки кончались трагически.

Но другой преступности фактически не было. Уровень ограблений составлял около 7% от нынешнего Нью-Йоркского, краж со взломом – 1%. Изнасилования были неизвестны. МакГрас выяснил, что «старики, слабые, женщины  и те, кто не хотел участвовать в драках, очень редко были жертвами нападения». Один житель Боуди «даже не слыхал о том, чтобы уважаемую даму или девушку не то что оскорбили, а даже пристали, и это при том обилии сомнительных личностей вокруг. В частности, может быть, из-за уважения  порочных личностей к порядочным, а, скорее, из-за знания, что плохое поведение кончится внезапной смертью». Оружие носили все, и, кроме тех юнцов, что любили напиться и пострелять друг в друга, все остальные были в гораздо большей безопасности, чем жители современных городов, не имеющие права носить оружие для самозащиты.

Такая же ситуация была и в других местах на Западе. Исследование пяти главных скотоводческих городов с плохой репутацией в плане насилия - Abilene, Ellsworth, Wichita, Dodge City, and Caldwell – показало, что во всех пяти вместе взятых было около 2 криминальных убийств за год. В 70-е годы 19 века, округ Линкольн в Нью-Мексико был в состоянии анархии и гражданской войны. Астрономический уровень убийств, тем не менее (как и в Авроре и Боуди), был только среди пьющих мужчин, сражающихся за свою «честь». Так распространенные сейчас изнасилования, кражи со взломом и уличные ограбления практически не существовали. Исследования по Техасу 1875-90 годов показали, что ограблений (кроме банков, поездов и дилижансов) фактически не было. Жители не запирали дома, и убийства были редки (кроме, естественно, тех молодых людей, что стреляли в «честных поединках»)

Джон Умбрек исследовал золотодобывающие районы High Sierra и получил похожие результаты. После открытия золота в 1848 году началась Золотая Лихорадка, и тысячи старателей устремились в горы Калифорнии. Никакой полиции не было, так же, как и законов о собственности, поскольку губернатор Калифорнии только что отменил мексиканские законы о земле, а новых законов не было. Всех двигала жажда золота, и все носили оружие. Однако насилия почему-то не было. Так же было и в Оклахоме, когда толпы хорошо вооруженных белых поселенцев устремились на открытые индейские  земли, торопясь застолбить побольше земли. При полном отсутствии полиции, насилия практически не наблюдалось.

Историк Евгений Холлон приходит к выводу, что «Дикий Запад был намного цивилизованнее, спокойнее и безопаснее, чем современное Американское общество». Фрэнк Прассел заключает, что «западные штаты не оставили серьезной истории насилия по сравнению с другими частями страны». Американцы, жившие на до зубов вооружённом Старом Западе, были в большей безопасности, чем жители современных Сан-Франциско, Детройта или Кливленда.

В современном Вашингтоне бандиты иногда убивают водителей на светофоре, только чтобы посмотреть, как человек умирает (речь о Вашингтоне середины 1990х-прим.моё). Правительство не может защитить граждан, но, тем не менее, запрещает им иметь пистолеты в машине, дома, или носить их. (в 2008 году Верховный суд признал запрет на владение КС в Вашингтоне антиконституционным – прим. моё). Не напрягаясь защитой граждан, правительство тем не менее упорно наказывает тех, кто пытается сам себя защитить.

Преступность процветает в Американских городах потому, что народ и правительство терпят ее, потому, что большинство в правительстве страшится идеи, что жертва может носить оружие, больше, чем боится насильников, грабителей и убийц. Аврора, Боуди и другие города Старого Запада не имели высокой культуры, их улицы были покрыты конским навозом, но женщины могли спокойно ходить поздним вечером, а нормальные люди не тряслись в страхе и не позволяли агрессивным ублюдкам терроризировать невинных. Похоже, жители Дикого Запада понимали идею цивилизации лучше, чем современные американцы, согласившиеся с нынешней анархо-тиранией.

Приведенные примеры не доказывают, что оружие – это несомненное добро, не нуждающееся в контроле. Оружие в плохих руках может принести большой вред, и разоружение криминала необходимо. Проблема всех запретительных законов в том, что лица, готовые совершить тяжкие преступления (убийство), точно так же совершат и менее тяжкие (незаконное ношение оружия). Тотальные запреты оружия – несомненное социальное зло, поскольку разоружают жертв, а не преступников.

И на Диком Западе (где не было никаких законов), и в современном Вашингтоне (где оружие полностью под запретом) преступники носили иносят оружи, и был, и есть высокий уровень убийств. Но, если на Диком западе жертвами преступности были практически полностью сами преступники, то в современном Вашингтоне жертвой скорее будет обычный гражданин.



Tags: rkba
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 180 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →