Max Popenker (mpopenker) wrote,
Max Popenker
mpopenker

Categories:

вечная память. дед Геня


Генрих Рудольфович (Григорий Рувимович) Попенкер 9 октября 1914 (1915)-22 июня 1983г. Родился фактически в 1915г. в Екатеринодаре, в 1917г. семья перебралась в Одессу, поэтому всегда считал себя одесситом. В 1930 году, страстно желая стать моряком, «потерял» документы, и из Григория Рувимовича 1915 г.р. стал Генрихом Рудольфовичем 1914 года рождения, так как в Школу юнг Черноморского флота принимали с 16 лет. Окончив школу, плавал на судах Черноморского флота рулевым и мотористом. В 1935г переехал в Москву, устроился на работу в Главсевморпуть и поступил учиться на рабфак.
в 1936 году в числе 1000 лучших комсомольцев Москвы был направлен "по комсомольскому призыву" на укрепление Балтийского флота, где прослужил почти 10 лет – до июня 1945г. Окончив минно-машинную школу Балтийского флота, служил мотористом сначала в Дивизионе торпедных катеров, потом - в Дивизионе катеров-охотников за подводными лодками. Участвовал в присоединении Прибалтийских республик, в войне с Финляндией, был награжден первой медалью «За боевые заслуги». Должен был демобилизоваться в 1941, но началась Великая Отечественная и служба продолжилась. С 1941 года – начальник ремонтных мастерских Дивизиона сторожевых катеров и катеров-охотников. В июле 1941 – участник трагического перехода кораблей Балтийского флота из Таллина в Кронштадт и свидетель подвига экипажа эсминца «Яков Свердлов». Впоследствии посвятил много сил и времени попыткам восстановить справедливость в отношении командира и экипажа погибшего эсминца. За годы войны был ранен, а за отличную службу награжден второй медалью «За боевые заслуги», медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией», а также орденом «Красной звезды». Службу закончил в звании мичмана.
После войны работал сначала на предприятиях Министерства обороны начальником цеха – 71-й Авторемонтный завод, 57-й Авторемонтный завод, Авто - тракторное конструкторско - технологическое бюро, Завод радиотехнической аппаратуры, потом - Пушкинский ремонтно-механический завод, Невский машиностроительный завод. В 1974 г. вышел на пенсию, но почти до самой смерти (22 июня 1983г) продолжал работать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments