Max Popenker (mpopenker) wrote,
Max Popenker
mpopenker

Categories:

как я провел выходные (1)


или привет из авиамодельного детства
сегодня днем на Невском Пятачке немножко полетали :)
собственно аппарат был явно видавший виды, но тут основной фокус в умной начинке - полноценно программируемый автопилот с GPS, телеуправление с разными уровнями демпфирования команд и каналов (управление только по горизонтали или по горизонтали и вертикали, но команды с пульта идут не прямо на машинки, а через автопилот, что позволяет достаточно уверенно управлять аппаратом даже полному чайнику). В качестве полезной нагрузки на сем громокряке была небольшая телекамера с трансляцией на ТВ и 3Д-очки, но под крылом имеется крепление для контейнера фоторазведки с полезной нагрузкой в виде обычной цифровой "мыльницы" со слегка поправленной на предмет телеуправления прошивкой, что позволяет при необходимости делать полноценную плановую аэрофотосьемку
из общих наблюдений - такой тактический дрон сбить стрелковкой практически нереально, ну разве что оператор позволит ему снизиться метров на 30-40. На полутора сотнях его практически не видно и оценить реальную наклонную дальность до цели я точно не могу, а учитывая аэродинамическое качество порядка 10 (а у иных моделей может быть и выше), если аппарат поднять метров на 600 и отключить мотор, то при потере высоты в 500 метров он при безветрии совершенно бесшумно пролетит километров эдак пять.

ну а теперь слайды и кино

сборка громокряка




антенна системы управления


наземный пульт контроля, с которого также можно программировать автопилот


подготовка к взлету с резиновой катапульты


взлет. Обратите внимание, что в момент взлета с пульта аппаратом никто не управляет - взлет, набор высоты и переход в циркуляцию над метсом взлета ведет автопилот


летим


вид с бортовой камеры (на ту самую ширину Невы с прицельной планки АК. ЕВПОЧЯ)


Дмитрий Максимыч успешно испольняет роль пилота машины апокалипсиса и воена Скайнет


летить!


и прилетел :)


как видно, аппарат изрядно полетавший и битый жизнью и не очень мягкими посадками, что, впрочем, не мешает ему летать строго куда надо и вполне ровно - спасибо встроенному хомячку-камикадзе продвинутому автопилоту

ПС: хозяин и создатель сего дрона сейчас ищет работу по специальности; так что ежели кому нужен спец по легким, но досттаочно продвинутым беспилотникам - стучитесь ко мне в личку. ну или же еслим кому нужен такой беспилотник "под заказ" - тоже стучитесь, дам координаты.

ППС: какие-то 30 лет назад я в авиамодельном кружке ДПШ им Жданова строил очень похожий аппарат, с такой же аэродинамической схемой и близкими габаритами. Только мой был из чугуна и пластилина фанеры и реек, имел компрессионный моторчик в 5 чтоли кубиков и обычную пропроциональную систему радиоуправления безо вских там авто и пилотов. Впрочем, полететь он так и не успел, увы - в связи с поступлением в матшколу кружок был заброшен :(
Tags: uav, дрон, полеты во сне и наяву
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments